ИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу все записи автора
Это открытие может побороть ожирение и изменить наши плохие пищевые привычки. Каждый из нас время от времени хочет есть что-нибудь жирное и - желательно - жареное, или жирное и сладкое.
Те, кто идет на поводу у своих желаний, потом переживают из-за лишнего веса. Те, кто отказывает себе в удовольствии съесть что-нибудь не полезное, потом страдают от неудовлетворенных желаний.
Легкий способ бросить есть
Ученые советуют: перед тем, как съесть гамбургер или пиццу - понюхайте еду в течение 120 секунд. И Вы избавитесь от тяги к жирному! Способ, действительно, легкий.
Как это работает?
Автор исследования - профессор Дипаян Бисвас - объясняет это так. Ответ - в наших рецепторах. Если Вы чувствуете аромат менее 30 секунд, то он соблазняет Вас и заставляет поддаться искушению. Если Вы потерпите еще 90 секунд, желание есть - пройдет.
Другими словами, если Вы почувствуете аппетитные ароматы, которые доносятся из ресторанов, кафе и булочных, - не заходите внутрь. Постойте 2 минуты.
Эксперимент
Теорию проверили на американских подростках. Их атаковали ароматами сначала в школьной столовой, потом - в супермаркете. Оказалось, что если они чувствовали запах жирной, жареной пищи дольше 2 минут, то потом хотели съесть ягоды или фрукты.
Освежитель воздуха спасет от лишних килограммов
Это не значит, что дома или в офисе всегда должно пахнуть пиццей или жареной курицей. Достаточно ароматизатора воздуха с запахом печенья или кекса. Такие уже производят.
Запахи способны на многое
Например, они могут заставить нас с Вами зайти в магазин и купить что-то! Удивительно, но работа Дипаяна Бисваса была опубликована не в медицинском издании, а в Журнале маркетинговых исследований. Специалисты по продажам активно используют наши рецепторы уже сейчас!
Маркетологи через ароматы, которые они распыляют у магазинов/кафе и внутри них: привлекают клиентов, стимулируют продажи, влияют на наше настроение и оставляют в нашей памяти этот визит.
Ароматы специально используют в розничных магазинах, супермаркетах, отелях, ресторанах и кафе, самолетах и на стадионах.
Например, в главном магазине Samsung в Нью-Йорке пахнет дыней. Ресторан Alinea в Чикаго использует корицу и розмарин, еще один американский ресторан - лавровые листья и кинзу.